Join The Community

Search

Monday, April 2, 2012

КАК ПРЕВРАТИТЬ ПОДПИСЧИКОВ/ФОЛЛОВЕРОВ В КЛИЕНТОВ





Юлия Ракова

Владелец и администратор страницы «СОЦИАЛЬНЫЕ МЕДИА ДЛЯ ЧАЙНИКОВ» http://www.facebook.com/SMM4Beginners
Эксперт по стратегии
Socialbakers Ambassador for Russia

А вот и ответ на второй вопрос – победитель конкурса лучших вопросов по стратегии в SMM, который провели SMM Культ и я для читателей наших страниц.

Итак, мои советы:

1. Набирайте свою Целевую Аудиторию (ЦА). Размещайте таргетированную рекламу, публикуйте посты и комментарии в группах и страницах, которые читает ваша целевая аудитория; общайтесь лично с лидерами мнений для вашей ЦА и вовлекайте их в жизнь вашей страницы. Оцените, откуда и как ваши клиенты узнают о вас (уделите внимания аналитике вашей страницы). Сосредоточьте ваши рекламные усилия на тех площадках, откуда приходит максимум ваших потенциальных клиентов. Пусть у вашей страницы (эккаунта) будет меньше подписчиков, зато они будут реагировать на ваши предложения.

2. Создавайте интересный контент, который будет удерживать ваших фанов на вашей странице. Более подробно про контент я уже писала в моей заметке про ключевые моменты в SMM стратегии : http://www.facebook.com/note.php?note_id=402249263121561
Не пугайте ваших подписчиков частыми рекламными предложениями ваших товаров и услуг: все хорошо в меру. Общайтесь с вашими фанами, отвечайте на их вопросы и комментарии. По количеству и качеству вопросов вы сможете установить, какие из ваших услуг действительно интересуют вашу аудиторию. 

3. Проводите опросы ваших фанов, чтобы узнать, что же им интересно и какие товары на каких условиях они согласны покупать. Эти опросы помогут вам продвигать товары и разрабатывать специальные условия для ваших подписчиков. Только не забывайте реагировать на результаты проведенных опросов и поощрять тех, кто принял участие в этих опросах: контентом, призами и проч.

4. Сети - ориентируйтесь в них. Аудитория Facebook более критична и менее коммерциализируема, чем ВКонтакте, однако она может обеспечить достойную экспертизу вашим коммерческим предложениям и хороший вирусный эффект для вашего контента. Твиттер хорош в качестве оповещающего канала и канала клиентской поддержки.

5. Фаны лайкают страницы брендов, чтобы быть в курсе новинок и получать лучшие условия покупки: скидки, бонусы и прочее. Разработайте специальную систему скидок (бонусирования) для ваших подписчиков, т.е. программу лояльности для сетей. Делайте дисконтные/бонусные предложения (например, 1 коммент = 1 балл, сумма баллов впоследствии может быть конвертирована в скидки) на товары и услуги, которые действительно нужны фанам . Причем фаны ваших страниц должны почувствовать разницу: и с конкурентами, и с вашими обычными условиями продажи. Такая разница поможет подписчикам почувствовать, что их ценят и о них заботятся.

6. Проводите конкурсы – это хорошее средство, как привлечения, так и удержания фанов на странице. Но: знайте правила сетей по проведению конкурсов и остерегайтесь призоловов. Будьте честны с вашими фанами: выполняйте конкурсные обещания и вручайте подарки объективно, иначе негатив будет иметь куда более серьезное влияние, чем любой позитивный эффект.

7. Совмещайте онлайн активность с оффлайн: устраивайте тематические мероприятия для фанов, делайте специальные распродажи только для своих подписчиков. Знаю на своем опыте – работает! Да еще как!

8. Поощряйте рекомендации фанов вашего товара, отвечайте на их вопросы вовремя, реагируйте на их жалобы. Эти действия помогут вам из «просто покупателей» вырастить «лояльных покупателей» – тех, кто будет покупать у вас все больше и чаще, рекомендовать вас и заступаться за вашу репутацию в сетях.

Также тем, кто всерьез интересуется лояльностью, рекомендую начать изучать такое современное маркетинговое направление, как «управление клиентским опытом» (я, кстати, сейчас работаю в этой области). В рамках этого подхода вы встретитесь и с воронкой продаж (лидов), и оценкой пути вашего клиента (customer journey mapping). Вы сможете оценить ваши усилия по привлечению клиентов, а также определить ключевые моменты соприкосновения клиентов с вами (touchpoints) и максимально облегчить и упростить путь вашего клиента к покупке у вас. Но это уже совсем другая история, за которой, впрочем, будущее.