Join The Community

Search

Monday, March 7, 2011

Эра Социальных медиа или бюджет Российской Федерации 2011 на одном листе


Социальные Медиа изменяют мир.
Они возводят на пьедестал своих героев и их собачек:
Марк Цукерберг недавно сделал страничку своего 
Бобика на Фэйсбуке и все сразу помчались туда
подписываться! Теперь Марк или его девушка,
или еще кто-нибудь рассказывает этим 8300 фанатам
Марка от имени Бобика (или Бистика), как этот
Бобик  карабкается по ступенькам.
И 367 из этих любителей непонятно кого ставят "Лайк"-
"Мне нравится"! А  из них 87 даже пишут фантастически содержательные комментарии
к откровениям Бобика: "О Господи! Это так прекрасно!Мы хотим видео с тобой!"
или "Какая милая собачка! Пуся-куся-милашка!", или еще лучше:
"Сегодня, Бобик, ты покоряешь ступеньки, а завтра мир!"... Я даже не знаю,
кто мог придумать последний комментарий...Но могу понять, почему ему нечего
делать и поговорить можно только с собакой, и то в виртуале...



Надо отдать должное этой страничке - за один день Бобиковы  откровения
стали комментировать примерно столько же людей, сколько комментируют
излияния компании Пепси-Кола, но, простите, у Пепси-то почти три с половиной
миллиона поклонников! Что это значит? Это значит, что Пепси нужны не маркетологи,
а гастроли собачки Цукерберга, даже можно без хозяина... Только с переводчиком -
собачьи мысли на Фэйсбуковский язык переносить. Учись, Пепси!



Хотя Пепси все-таки меньше придется учиться креативу, чем Кока-Коле. На ее
странице с без малого 23 миллионами поклонников, эти любители искрящегося
чудесного напитка демонстрируют свою любовь к ней совершенно бесподобными
выражениями, такими как: "Я люблю Колу!", "Налейте мне Колы!", "Хочу Колу!"
Не удивительно, что посты самой Кока-Колы найти очень сложно - через такой
креатив 22 миллионов не пробьешься, да и стоит ли? Впрочем, иногда попадаются
довольно веселые комментарии: в основном, издевательства над фамилиями людей
или языком, на котором они пишут.


Социальные медиа социальным медиа рознь. Так, аудитория Facebook отличается
от аудитории Twitter, очень отличается от аудитории ВКонтакте и вообще не
подлежит сравнению с аудиторией Одноклассников. В этом моем посте я не буду
проводить сравнение, это тема для следующего исследования. Но вот о Твиттере
не сказать не могу.

Твиттер - это моя слабость.  У меня есть Тви-эккаунт, и каждый день я с
наслаждением читаю тех, кого скрупулезно выбирала, а также размещаю свои
твиты. Твиттер очень дисциплинирует: у тебя всего 140 знаков, и в них тебе надо
отразить все те мысли или эмоции, которыми ты живешь в данную минуту.

Если бы у меня было время и желание, я бы написала руководство для
управленцев и чиновников: "Совещания в Твиттер-стиле". Думаю, это хоть
как-то изменило бы стиль "Болотный менеджмент" в некоторых крупных
предприятиях и организациях.


Чем еще мне нравится Твиттер? Так это тем, что можно одновременно услышать
несколько точек зрения, некоторые из них весьма остроумны. Пример:

Леди Гага и Джоан Риверс. История в Твиттере.

Lady Gaga почти одновременно с релизом последнего хита "Born This Way" стала
проводить в Твиттере политику продвижения этого шедевра. Опять же безумно
креативную:

Лист бумаги с буковками - это сильно! Это действительно спец-эффект! Впрочем,
если учесть , что Гагу фолловят (то есть, читают на Тви-языке) больше восьми
миллионов человек, все-таки эффект от такого промоушена был. Гага закрепила
его очень содержательными твитами (сообщениями), типа:

То есть, "Я  красива по-своему, и так как Бог не ошибается, я на правильном 
пути, крошка, я такой рождена".

На что Joan Rivers, известная актриса и комедиант Америки, не могла промолчать:



"Новая песни Леди Гага называется "Рождена такой", но я абсолютно с ней не 
согласна. Я думаю, одеваться, как идиотка, - это выбор стиля жизни, сделанный 
самим человеком".


Досталось от  Джоан и Anne Hathaway.
Аня должна была вести Оскар, они с Джеймсом Франко готовились вовсю:
снимали тизеры, репетировали песни... Джеймс, по слухам в социальных медиа,
чтобы снять мандраж, прибегал к определенным успокоительным средствам.
Эти средства его так успокоили, что на церемонии он просто стоял и тупил.
А вот Аня не умолкала - и плясала, и пела , и шутила!



В общем, любыми путями старалась опровергнуть предсказание Джоан Риверс :


"В воскресенье миллионы людей будут следить за церемонией вручения
Оскара, и только двое из них будут смеяться над шутками Энн Хэтэвэй -
ее родители!"

Аня так старалась, так старалась, но, боюсь, Джоан все-таки оказалась права...

После всего вышеизложенного, социальные медиа, наверно, кажутся Вам
каким-то развеселым хаотическим цирком, поражающим своей динамикой,
колоритом, пустотой и одновременно остроумием?  Это не так.

Социальные медиа -это целый мир, целая Вселенная, со своими героями,
кумирами, мировоззрением,  шутками и искусством. Да, да,  Искусством.

Новая Эра рождает новое Искусство.
Я абсолютно серьезна! Одним из видов этого искусства является инфографика -
умение представить процесс или документ, или исследование в максимально
понятном виде максимально наглядно. Часто - на одном листе бумаги. Благодаря
этому искусству, я, наконец, смогла понять бюджет Российской Федерации
на 2011 год. Чего и Вам желаю.




Жалко, только что в этом бюджете не выделены отдельной строкой Социальные
медиа. Ведь, как нам хорошо известно, к ним так серьезно относится Президент
Дмитрий Медведев. А приучил его к этому бывший губернатор Калифорнии
Арнольд Шварценеггер.


Это они в Школе СКОЛКОВО. Я, кстати, на фото сижу между Арни и Президентом :)

Вот, а к Социальным медиа меня приучило вышеупомянутое СКОЛКОВО.
У меня даже сертификат есть, точнее свидетельство о Рождении!



Нам всем в Твиттере такое получить можно, и с документом ты уже человек,
ты уже гражданин! Ты уже Резидент - великой страны под названием "Социальные
медиа"! Страны без расстояний, без времени и без границ. И здесь еще пока дают
гражданство, так что присоединяйтесь к нам, Дамы и Господа! Добро пожаловать!